«Хелипорт Москва» получил второй ЕС130 Т2

Компания «НДВ-Групп», главный инвестор «Хелипорта Москва», в рамках контракта, подписанного в декабре 2013 года с Airbus Helicopters Vostok (ранее Eurocopter Vostok), получила второй вертолет ЕС130 Т2 (первая машина была поставлена в феврале 2014 года).  Благодаря этой сделке «Хелипорт Москва» стал первым в России эксплуатантом этого новейшего вертолета.

«Хелипорт Москва» впервые в России запустил в эксплуатацию вертолет Eurocopter EC130 T2, который вызвал чрезвычайный интерес профессионалов и любителей малой авиации на выставке HeliRussia, недавно прошедшей в Крокус Экспо. Ранее сообщалась, что покупка второго борта планировалась на конец лета, однако поставку удалось завершить гораздо раньше. Теперь в распоряжении вертолетного центра «Хелипорт Москва» помимо солидного авиапарка моделей Robinson, Bell и Agusta есть сразу два мощных современных вертолета – EC130 T2», — комментируют в компании.

EC130 T2 – новейшая модель в популярной линейке легких вертолетов Ecureuil, которая отличается повышенным комфортом, улучшенными эксплуатационными характеристиками и широким спектром применения. Внешность EC130 осталась неизменной, но внутри вертолет преобразился почти полностью: модернизации подверглось почти 70% конструкции. Среди ключевых изменений в первую очередь стоит отметить использование более мощного турбовального двигателя Arriel 2D и модифицированного главного редуктора. Помимо этого, внедрена активная антивибрационная система, усовершенствована система вентиляции, распределения воздуха и защиты от запотевания. Внутренняя компоновка кабины перепроектирована, пол стал совершенно плоским (ранее под задними креслами было возвышение). Пилотам предоставлен новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, улучшена эргономика приборной панели. Стало проще проводить плановое техобслуживание, в то время как его интервалы заметно увеличились. Среди модернизированных рабочих характеристик модели EC130 T2 можно назвать увеличенный максимальный взлетный вес (2 500 кг при нахождении груза внутри воздушного судна и 3 050 кг при использовании внешней подвески) и увеличение скорости на 10 узлов. Даже с этими повышенными показателями уровень внешнего шума модели EC130 T2 не выходит за рамки строгих правил воздушных полетов над территорией Национального парка США «Гранд-Каньон», что особенно важно для туроператоров.

Впервые EC130 T2 был продемонстрирован широкой российской публике в мае 2013 года на ежегодной выставке HeliRussia. После чего состоялась серия показательных полетов в России и на Украине. Более двух недель 20 специалистов, среди которых были пилоты, техники, эксперты в области авиации и просто любители вертолетной техники, ежедневно испытывали модель EC130 T2 в полете. Вертолет получил только положительные отзывы, а пассажиров привели в восторг летно-технические характеристики модели и новый уровень комфорта. Сертификат МАКа вертолет получил в октябре 2013 года.