RotorMotion потеряла вертолет

Вчера, 16 января 2013 года, в центральной части Лондона в районе станции метро "Воксхолл", потерпел крушение вертолет Agusta A109 (бортовой номер G-CRST), принадлежащий компании RotorMotion. Компания RotorMotion, работающая на рынке уже 15 лет, осуществляет трансферные перевозки пассажиров из аэропортов, экскурсионные туры по Лондону, а также используется заказчиками в качестве авиатакси. Парк компании состоит из  четырех вертолетов Agusta A109, оборудованных VIP-салоном.

По словам полиции, вертолет в тумане задел подъемный кран, стоявший на строящейся высотке The Tower, One St George Wharf. Катастрофа произошла утром примерно в 8 часов по местному времени. Полиция исключила террористический след в этой аварии. На месте инцидента на Уондсворт-роуд находились около 90 пожарных. Медики говорят, что "один из погибших находился в вертолете, другой — на земле". Шесть человек, один из которых в критическом состоянии, были доставлены в больницу. Еще семерым пострадавшим медицинская помощь была оказана на месте. Часть сбитого вертолетом крана продолжала висеть на стене здания.

Полиция сообщила, что вертолет рухнул на Уондсворт-роуд, повредив несколько автомобилей. Некоторые автомобили загорелись после начавшегося пожара. Пожарные тушили горящие обломки вертолета в течение 25 минут. Огонь также охватил несколько близлежащих зданий. Очевидцы говорят, что пожарные тушили горящие обломки вертолета около 25 минут.

На прошлой неделе Национальная служба воздушного движения известила пилотов, что в этом районе расположен подъемный кран с поворотной стрелой, работающий на высоте более 250 метров над уровнем моря. По словам авиационных экспертов, вертолетам нельзя приближаться к высотным объектам ближе, чем на 150 метров. Что побудило пилота разбившегося вертолета нарушить правила, пока неясно.

Происшедшая в британской столице катастрофа вертолета стала первым инцидентом такого рода за всю историю использования этого вида воздушного транспорта в Лондоне. Об этом заявила в беседе с корр. ИТАР-ТАСС эксперт в области рынка вертолетов и главный редактор журнала «Хеликоптер лайф» /Helicopter Life/ Джорджина Хантер-Джонс.

«В Лондоне такая катастрофа вертолета происходит впервые, — сказала Хантер-Джонс. — Столица Великобритании, возможно, самый безопасный в мире город для вертолетов, и сами они — очень безопасный вид транспорта. В Британии их техническое обслуживание и эксплуатация регулируются жесткими правилами, поэтому такие инциденты случаются очень редко», — подчеркнула она.

По словам Хантер-Джонс, после мирового финансового кризиса 2008 года число частных вертолетных рейсов в Лондоне существенно сократилось. Эксперт объясняет это тем, что финансисты лондонского Сити были вынуждены сократить транспортные расходы. «Сейчас у пассажиров просто стало меньше денег. Большинство вертолетов, которые летают над Лондоном, принадлежат либо полиции, либо службе скорой помощи. Лишь очень небольшая часть рейсов осуществляется по частным заказам», — пояснила редактор специализированного журнала.

Она не исключает, что причиной крушения винтокрылой машины стал туман, который стоял над Лондоном. «Версия погодных условий выглядит вероятной, однако для того, чтобы назвать точную причину, нужно дождаться результатов расследования и технических экспертиз», — отметила Хантер- Джонс.