Гражданский «Ансат» сертифицирован

Холдинг «Вертолеты России» 28 августа 2013 года объявил, что новый легкий многоцелевой гражданский вертолет «Ансат» с гидромеханической системой управления (ГМСУ) производства ОАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) получил сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).

Торжественная церемония вручения сертификата прошла на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2013. В ней приняли участие руководители Министерства промышленности и торговли России, представители АР МАК, холдинга «Вертолеты России» и КВЗ. Сертификат подтверждает соответствие типовой конструкции вертолета «Ансат» нормам авиационных правил и позволяет начать коммерческую эксплуатацию этих вертолетов.

Казанский вертолетный завод, разработчик и производитель вертолёта «Ансат», входящий в холдинг «Вертолеты России», начал процесс по сертификации гражданской версии вертолета с гидромеханической системой управления в 2011 году. Ранее КВЗ разработал вариант «Ансата» с новейшей электродистанционной системой управления полетом (КСУ-А). Однако нигде в мире гражданские вертолеты с электродистанционной системой управления еще не сертифицировались, основные требования к такой инновационной системе мировой практикой не выработаны. Для скорейшего вывода вертолета на рынок было принято решение скорректировать программу «Ансата» с учетом наличия требований к традиционной для вертолетостроения гидромеханической системе. Установка гидромеханической системы не привела к увеличению взлетной массы вертолета и изменению его технических характеристик.

«Чтобы не зависеть от сроков сертификации «Ансата» с КСУ-А, мы решили предложить мировому рынку вертолет с традиционной гидромеханической системой управления», — заявил генеральный директор ОАО «Казанский вертолетный завод» Вадим Лигай. «Получение Сертификата типа на вертолет «Ансат» с ГМСУ – важное достижение для машиностроения Российской Федерации в целом и для российского вертолетостроения в частности».

По оценкам экспертов, модернизированный «Ансат» имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе: этот вертолет надежен и прост в эксплуатации, может использоваться в разном климате при большой разнице положительных и отрицательных температур, не нуждается в ангарном хранении. Новый «Ансат» уже представлен холдингом «Вертолеты России» на ключевых рынках, включая страны СНГ, государства Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки.

Однако председатель совета директоров авиакомпании «Тулпар Эйр» Азат Хаким называет цену «Ансата» в $4 млн «неконкурентной». Как он сказал «Коммерсанту», кроме спецслужб, вертолет может привлечь лишь государственные авиакомпании — «Аэрофлот», «Газпром авиа». «Частным авиакомпаниям он будет не по силам»,— полагает господин Хаким, прогнозируя, что они предпочтут Bell, Eurocopter и Agusta, которые широко представлены на вторичном рынке и имеют «приемлемые лизинговые схемы». Азат Хаким говорит, что КВЗ «необходимо будет поработать над себестоимостью вертолета», чтобы найти покупателей среди частных авиаперевозчиков — приемлемой он считает цену в $2,5-3 млн.