Falcon Aviation Services все же получит два CS300VIP

Бизнес-оператор из ОАЭ Falcon Aviation Services подтвердил свое намерение приобрести два самолета канадского авиапроизводителя Bombardier CS300 в VIP-конфигурации. Ранее, в феврале 2014 года компании подписали контракт на поставку оператору из ОАЭ самолета CS300 в VIP-конфигурации с опционом на второй аналогичный самолет. Сумма сделки приблизительно оценивается в $ 156,5 млн.

Однако ни детали, ни сроки получения самолетов не разглашались, что вызвало многочисленные вопросы у скептиков проекта CSeries. Сейчас же информацию о сроках поставки первой машины официально подтвердил глава Falcon Aviation Services Махмуд Исмаил. С его слов, первый самолет в «зеленом варианте» будет поставлен уже в первом квартале 2016 года. Еще до десяти месяцев уйдет на кастомизацию, однако на конкретном интерьере и провайдере компания еще не определилась. Сроки поставки второй машины будут озвучены в начале следующего года.

По словам Махмуда Исмаила, в компании отчетливо видят улучшение на рынке бизнес авиации Ближнего Востока после рецессии, и появление в конце 2016 года абсолютно нового бизнес-джета – наиболее оптимальный момент для реализации «агрессивных» программ оператора по экспансии на африканский и европейские рынки. «Мы видим, как изменился рынок. Многие из «слабых» игроков покинули «поле битвы», расчистив тем самым путь для развития авторитетных операторов. Мы не боимся, что CSeries создан с нуля и возможны детские болезни. Дальность полета и площадь салона наиболее важные аргументы для нашей стратегии на среднесрочную перспективу. Bombardier всегда строит первоклассные лайнеры, и мы искренне надеемся, что CSeries не станет исключением», — комментирует Исмаил.

Сейчас парк Falcon Aviation Services состоит из вертолетов Airbus Helicopters EC135 HERMES, Bell 412EP, Agusta A109S Grand, Airbus Helicopters EC130B4, а также самолетов Embraer Lineage 1000, Embraer Legacy 600 и Gulfstream G450. Оператор базируется в Al Bateen Executive Airport, где совместно с DhabiJet эксплуатирует собственное FBO.

В самой Bombardier неоднократно говорили о том, что конкретных сроков по поставкам VIP-версий в компании пока нет, так как в настоящее время производитель сосредоточен на продажах и развитии других моделей деловых самолетов. Однако уже в недалекой перспективе компания все же выйдет на рынок с предложением VIP-варианта CSeries. Также в компании не подтверждают и не опровергают информацию о ранее обозначенных заказчиках таких самолетов, поясняя, что в качестве основной VIP-версии самолета, скорее всего, будет выбрана корпоративная, которая будет конкурировать в нише бизнес-лайнеров BBJ/ACJ. Ранее производитель планировал предлагать самолет в трех версиях: VIP, корпоративной и правительственной.

Напомним, что стартовым заказчиком новой модели (CS100) выступила швейцарская компания PrivatAir, которая заказала пять самолетов, а также разместила опцион еще на пять таких же лайнеров. Согласно сообщению Bombardier, стоимость контракта оценивается в $ 309 млн. и может возрасти до $ 636 млн. при условии, что опцион будет переведен в твердый заказ. Все самолеты будут укомплектованы VIP-салоном.

16 сентября 2013 г. впервые поднялся в воздух самолет FTV-1 — первый прототип нового узкофюзеляжного ближне- и среднемагистрального самолета Bombardier CS100. В мае 2014 г. сертификационные испытания прототипа FTV1 прерывались из-за проблем с установленным на ВС двигателем PW1500G. 7 сентября 2014 г. летные испытания были возобновлены на прототипе FTV2, а 14 сентября в воздух поднялось еще один CSeries — FTV4. Несмотря на многочисленные отсрочки в Bombardier по-прежнему рассчитывают получить сертификат во второй половине 2015.