Embraer поставил сразу два Lineage 1000

На прошлой неделе бразильский авиапроизводитель Embraer с разницей в два дня поставил заказчикам два бизнес-джета Lineage 1000. Свои новые самолеты получил бизнес-оператор из ОАЭ Falcon Aviation Services и китайская лизинговая компания Minsheng Financial Leasing. С начала года компания передала клиентами уже три самолета данного типа (первый самолет в марте 2014 года получила иорданская компания Arab Wings).

Сейчас парк Falcon Aviation Services состоит из вертолетов Eurocopter EC135 HERMES, Bell 412EP, Agusta A109S Grand, Eurocopter EC130B4, а также самолетов Embraer Lineage 1000, Embraer Legacy 600 и Gulfstream G450. Оператор базируется в Al Bateen Executive Airport, где совместно с DhabiJet эксплуатирует собственное FBO.

Minsheng Financial Leasing – крупнейший игрок на рынке авиационного лизинга. В течение предыдущих четырех лет компания разместила заказы на 200 бизнес-джетов, половина из которых уже поставлены. Это сделает Minsheng самым крупным игроком на китайском рынке лизинга и бизнес-перевозок. По мере того, как компания наращивает портфель заказов и готовится к IPO в Китае и Гонконге, руководство Minsheng Financial Leasing получило одобрение китайских властей на привлечение иностранного капитала, что существенно снизит риски для бизнеса внутри страны.

Lineage 1000 является флагманом Embraer, однако его продажи весьма скромные.  В настоящее время на рынок поставлено чуть более 20 машин в VIP и корпоративной конфигурациях. Видимо, по этой причине бразильский авиапроизводитель решил немного освежить лайнер, который и был представлен на NBAA-2013. Обновленный флагман Lineage 1000E в первую очередь характеризуется большей дальностью полета, а также усовершенствованным интерьером пассажирского салона и обновленным кокпитом. Внесенные изменения также повлияли на внешний вид самолета. Рост дальности полета на 200 миль (с 4400 до 4600) стал возможен после работы по снижению веса самолета. Производитель смог снизит массу более чем на 500 фунтов путем переработки носовой части фюзеляжа и удаления неиспользуемых дверей и 12-13 неиспользуемых иллюминаторов, которые раньше закрывались шкафами, а также оптимизации силового набора фюзеляжа. Инженеры также переработали жгуты электропроводки и их укладку по всей кабине и применили  более легкие короба для системы развлечений в полете. В интерьер салона внесены изменения в отделку поверхностей – деревянные элементы заменены шпоном, что также внесло вклад в весовую оптимизацию.  В пассажирском салоне новой модели применена цифровая система управления салоном Honeywell Ovation Select.

Более легкий Lineage 1000E может нести больше полезной нагрузки при «старой» дальности или при той же полезной нагрузке меньше потреблять топлива. Увеличение дальности делает доступными маршруты, ранее считавшиеся предельными или недоступными (при определенных ветровых условиях), например, из Сан-Паулу в Нью-Йорк. Производитель также отмечает, что модель E обеспечит большую дальность, например, из аэропорта Аспена, штат Колорадо, где ограничение по размаху крыльев исключает использование Boeing BBJ1 и Airbus ACJ 319/318.