AgustaWestland потеряла прототип AW609

В минувшую пятницу, утром, в провинции Верчелли разбился второй летный экземпляр гражданского конвертоплана AgustaWestland AW609 Tiltrotor. Оба пилота погибли. Факт катастрофы подтвердил производитель. По словам очевидцев, в момент столкновения с землей один из двигателей воздушного судна был объят пламенем. Национальное агентство по безопасности полетов Италии (ANSV) начало расследование катастрофы. Потерянный прототип летал с 2006 года и в последнее время был задействован в качестве демонстратора для полетов в Европе.

AgustaWestland надеялась получить сертификат FAA для AW609 в 2017 году и начать поставки для клиентов в 2018 году. В прошлом месяце AW609 установил рекорд скорости на 1000-километровом маршруте от точки до точки. Полет дальностью 627 морских миль от завода в Йовил в Великобритании на завод компании в Кашина Коста, Италия, занял 2 часа 18 минут.

В настоящее время AgustaWestland изготавливает третий и четвертый летный прототип, а также продолжает исследовательскую работу с AW609 на своем заводе в Филадельфии.

Напомним, что AW609 — первый в мире гражданский конвертоплан. До 2011 г. он назывался Bell/Agusta BA609 и разрабатывался в Bell/Agusta Aerospace Company, совместном предприятии Bell Helicopters и AgustaWestland, преобразованном в AgustaWestland Tilt-Rotor Company. Тестовый полёт состоялся 6 марта 2003 года в Арлингтоне, штат Техас. К началу ноября 2006 года его общий налёт уже составляет 100 часов, конвертоплана поднимался на высоту до 7 620 метров и достигал скоростей до 304 узлов. Завершение сертификации конвертоплана запланировано на 2016 год.

Уникальные характеристики AW609 Tiltrotor сочетают в себе преимущества вертолета и самолета в едином корпусе. Взлет и посадка может производиться как вертикально, так и по обычной, самолетной схеме (с помощью взлетно-посадочной полосы). Конвертоплан может перевозить с комфортом и удобством бизнес джета в самых суровых и неблагоприятных погодных условиях до девяти человек, в герметичной кабине. При этом характеристики в два раза превышает скорость и диапазон типичных вертолетов. AW609 представляет следующее поколение транспортных самолетов для гражданских (частных и коммерческих операторов), правительства, и спасательных служб. Этот многоцелевой самолет будет сертифицирован для полетов в условиях обледенения, и плохих метеоусловий. Применены композитный фюзеляж и крылья, передовая «стеклянная кабина» и полный комплект современной авионики с цифровым управлением. Эти передовые технологии обеспечивают новый уровень производительности, надежности и доступности для будущих операторов.

AgustaWestland получила твердые заказы на 70 конвертопланов.